Материально-техническое оснащение
Материально-технические условия МДБОУ ДС №8 «Сказка» обеспечивают развитие детей в соответствии с их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями. Соблюдаются правила по охране труда и технике безопасности детей и сотрудников.
Улучшение материально-технического обеспечения МДБОУ ДС №8 «Сказка» направлено на то, чтобы наше учреждение соответствовало лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей (законных представителей) воспитателей, специалистов.
Выполняются Правила пожарной безопасности.
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования МДБОУ ДС №8 «Сказка» и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.
·Готовность туалетных комнат и условия для мытья рук – хорошее.
·Обеспечение техники безопасности во всех помещениях -хорошее.
·Наличие оборудованного медицинского кабинета - хорошее.
·Обеспеченность ОУ методической литературой – обеспечено.
·Готовность учреждения к зиме: удовлетворительное
·Вид отопительной системы, ее состояние-центральное, удовлетворительное.
·Отопительная система – опрессована.
·Регулярно проводится промывка системы отопления.
·Тип освещения в учреждении, обеспеченность: лампы дневного накаливания, проверены все светильники, выполнена замена ламп ЛБ-40, заменен светильник на здании ДОУ
·Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления электрооборудования: проведена август 2013г выполняется в соответствии с графиком проверки.
·Наличие и состояние противопожарного оборудования – хорошее.
·Наличие и состояние коммуникационных систем.
·Водоснабжения: удовлетворительное.
·Канализации: удовлетворительное.
·Крыша учреждения - хорошее.
· Ограждение - хорошее.
Характеристика территории ДОУ
Для организации прогулок детей всех возрастных групп имеются участки с теневыми навесами, имеются постройки для организации игровой совместной и самостоятельной деятельности детей.
-Теневые навесы для детей.
-Песочный дворик младший участок.
-Приобретен игровой комплекс на старший участок-99.000р
2 лавочки для отдыха, чехлы на песочницы.
Оборудование участков способствует развитию движений детей.
Разбиты цветники, мини-огород.
На территории имеется разметка «автогородок» с набором дорожных знаков для обучению детей правилам дорожного движения, профилактике и предупреждению ДТП.
«Мини огород», для проведения экспериментов с растениями, выращивание различных овощей.
Состояние участка территории: удовлетворительное.
·Площадь участка: 1162кв/м
Организация предметно-образовательной среды в группах
В учреждении имеются следующие помещения: 2 группы ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни. Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, шкаф для медикаментов, кварцевая лампа.
Физкультурный зал, музыкальный зал и библиотека отсутствуют
Условия питания
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно – психического развития является организация рационального питания.
Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.В МДБОУ питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, осуществляется с утвержденным «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования"
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.
Технология приготовления блюд строго соблюдается. Разработка меню ведется на основе компьютерной программы «Вижен-Софт: Питание в детском саду».
Планирование работы включает все возрастные категории воспитанников от 3 до 7 лет, что позволяет осуществлять целенаправленную, спланированную работу всего коллектива, по укреплению и сохранению психического и физического здоровья воспитанников, а также организации режима и сбалансированного питания.
В МДБОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию в соответствии с разработанными технологическими картами. Мониторинг качества питания показал, что натуральные нормы питания выполняются.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок оснащённый: технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи); холодильным оборудованием;моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 10-дневным меню для детей от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Большое внимание уделяется созданию предметно-развивающей среды, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы, особенности личности самого педагога и особенности направлений в его деятельности, а также требования к предметно-развивающей среде по программе «Детство», «Программе воспитания и обучения в детском саду».
Стратегия и тактика построения предметно-развивающей среды определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания и опираются на реализацию идей развивающего обучения.
В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка, возможность для интеграции всех образовательных областей.
Воспитание позитивного отношения детей к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Созданы условия для формирования их социальной компетентности. Анализ работы показал, что в группах созданы условия для гармоничного развития каждого ребенка, а именно: осуществляется сопровождение ребенка в период адаптации, создана микросреда групп, способствующая развитию способностей и потенциальных возможностей детей, учитывается зона ближайшего развития ребенка в процессе воспитания. анализ предметно развивающей среды показал, что она соответствуют требованиям ФГОС на 66.6%. В учреждении имеется медиатека.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МДБОУ ДС № 8 "Сказка" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 3 автоматизированных рабочих места. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | ||||
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | ||||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | ||||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
N п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Уровень доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов*** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (С;Г;У) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) |
ДЧ-И (С;Г;У) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (С;Г;У) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (С;Г;У) |
6. |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (У,Г) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДП-В |
*** Указывается один из уровней доступности объекта, в том числе для основных категорий инвалидов:
ДП-В – доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступен полностью избирательно ;
ДЧ-В – доступен частично всем;
ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступен частично избирательно;
ДУ – доступен условно;
ВНД – временно недоступен.
3.5. Итоговое заключение о состоянии доступности ОСИ: объект доступен полностью для инвалидов с нарушениями слуха и с нарушениями умственного развития, доступен частично для инвалидов с нарушениями зрения, данный ОСИ имеет среднюю оценку состояния доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, т.е. доступен частично, избирательно (К;О;С;). Центральный вход в здание не соответствует нормам доступности маломобильных групп населения. Санитарно-гигиенические помещения частично соответствуют нормам доступности инвалидов и маломобильных групп. Визуальные, акустические, тактильные средства и устройства информации отсутствуют. На пути следования к объекту частично отсутствует тротуар, вследствие чего путь проходит по проезжей части дороги. Информация на пути следования к объекту, а также на прилегающей территории отсутствуют. Асфальтовое покрытие прилегающей территории, не соответствует нормам. Нет стоянки для автомобилей с обозначенным местом для инвалидов. Прилегающая территория не достаточно освещена.
Паспорт доступности ОСИ с приложениями
Условия охраны жизни и здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ и медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Система оповещения и управления эвакуации при пожаре, включается автоматически при включении пожарной сигнализации, произходит звуковое и световое оповещение табло БЛИК "Выход". Система оповещения обеспечивает необходимый уровень звука вовсех помещениях в здании. Транспорта для эвакуации людей и имущества на объекте нет.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Обеспечение безопасности жизни и охраны здоровья в здании и на прилегающей территории
В целях обеспечения охраны жизни и здоровья детей, усиления инженерно-технической защищенности, а также недопущения совершения террористических актов и других
противоправных актов в МДБОУ установлена:
·радиосистема передачи информации в Пожарную часть Дельта.2015г
Функционирует:
·охранная сигнализация
·пожарная сигнализация,
·тревожная кнопка,
·имеется видео-домофон,
·видеонаблюдение по периметру здания,
·в штат введена должность 0.25 ставки вахтера (внутренний совместитель) во время пребывания детей в ОУ,
·проведена реконструкция центрального и 5 запасных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
·Разработан план мероприятий по безопасности и антитеррористической защищённости.
·Разработан план проведения мероприятий по обучению детей навыкам адекватных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
·Паспорт комплексной безопасности учреждения.
·Паспорт дорожной безопасности.
·Приобретены 4 огнетушителя, светоотражающие знаки.
·Выполнены все мероприятия по техническому обследованию систем пожаротушения, измерительные обследования по электробезопасности, промывка системы отопления, обследование вентиляционных колодцев, обследованы лестничные марши к запасным выходам.
·Ответственные за ОТ, ППР, электробезопасность, имеют удостоверения и допуск к работе. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом возраста и СанПиН.
Общее материально-техническое состояние МДБОУ удовлетворительное.
Перечень оснащения и оборудования образовательного