Страница обновлена 04.12.2020

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 "Сказка"

Страница обновлена 04.12.2020
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 "Сказка"

вернуться >>

Эссе «Я – педагог!»

Тёплый, ласковый летний ветер… Шуршание осенней листвы под ногами… Завораживающее завывание зимней вьюги за окном… Жизнеутверждающая весенняя капель…

Вечная смена времён года, калейдоскоп красок и круговерть дел, которые надо успеть сделать «вчера». И в этой нескончаемой ленте времени, где-то на уровне подсознания, пульсирует мысль: «А как же дети? Свои, родные, мои воспитанники в детском саду?». Так я воспринимаю их маленьких, непосредственных, доверчивых.

Новогодние ёлки, утренники, развлечения, полные радостных ожиданий, со слезами умиления мам, бабушек и даже пап. Серьёзность и ответственность мальчишек перед выступлением на 23 февраля. И эмоциональность и чувственность девочек на Дне матери. Ежедневное общение с детьми и родителями, занятия, конкурсы, фестивали, рисунки, поделки, с одной стороны, и планы, отчёты – с другой, и не только… Всё это – моя работа. Я – воспитатель детского сада.

Задача современного педагога – создать условия для формирования личности человека нового поколения, способного к самостоятельным действиям, инициативам, творческим решениям. Но я считаю, что сначала нужно найти дорожку к детскому сердечку. Но как это сделать? Вспоминаются известные слова Антуана де Сент-Экзюпери: «…Все взрослые сначала были детьми, только мало кто помнит об этом…».

С первых дней работы в детском саду я усиленно вспоминала, что я любила в своем детстве? Я любила играть в  конструктор: солнечно-жёлтый, ярко-красный, нежно-зелёный, сапфирово – синий, белый, фиолетовый, коричневый. Не перечесть всех оттенков этих простых кубиков, призм и конусов, окон, дверей, колёс, деревьев, да мало ли чего ещё есть в конструкторе! Сделать хочется всё и сразу!

Так и с детьми, которые приходят в детский сад. Разные, каждый по своему яркий, из нежных родительских рук они попадают в надёжные руки воспитателя. И так хочется помочь родителям сделать из них самых лучших, самых умных, самых успешных, самых-самых!

А можно ли конструировать свою педагогическую деятельность так, чтобы она способствовала развитию детей? Вот я беру конструктор и начинаю строить. Что же выбрать? С чего начать? Конечно, с фундамента. Возьму самые большие, надёжные и крепкие детали…А какой фундамент заложили в семьях моих подопечных? У каждого – свой. Где-то он супернадёжный, а где-то – шаткий. Искусство воспитателя состоит в том, чтобы суметь увидеть особенности каждого ребёнка, а также создать условия гармоничного развития личности.

Фундамент есть. Что дальше? Буду возводить многоэтажный дом или красивый домик? Можно и то, и другое. Материала и сил хватит на всё.

Если не любить то, чем занимаешься, то невозможно добиться успеха в работе, невозможно «зажечь» своим энтузиазмом окружающих. А окружают меня дети, именно им надо раскрыть универсальный характер конструирования. Как интересно и полезно вместе с воспитанниками искать способы решения увлекательной задачи, не только обсуждать, но и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Такой принцип позволяет объединять классический подход с инновационными идеями, проектировать развивающее содержание конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.

Дом      готов!   Устойчивый,  неповторимый,  красивый!  Но   надо    ещё

оформить пространство вокруг. Для этого потребуется много фантазии, терпения и энергии, чтобы воплотить задуманное: строить, шить, клеить, рисовать. А чего стоят эмоции радости и счастья, когда всё получается! Очень важно, когда у детей есть желание для обыгрывания того, что смастерили своими руками. Ура! Теперь можно играть! Неужели всю эту красоту создали мы сами? Перед нами целый город с большими и маленькими домами, широкими дорогами, зелёными скверами, быстрыми машинами. В этих домах будут жить люди. Воспитанники начинают заселять «свои» дома мамами и папами, бабушками и дедушками…

Сотрудничество между семьёй и детским садом очень важно. Родители верят в меня, помогают во всех делах, советуются, откликаются на просьбы. Не могу их подвести, ведь они доверили мне самое дорогое – своих детей. Помогаю им словом, жестом, улыбкой одобрения. Делюсь своими знаниями и душевным теплом. И взамен получаю заряд позитива, ответной любви и неподдельных эмоций счастья.

Счастье и дети – понятия неразделимые, вечные. Убедилась в этом, когда пришла работать в детский сад. Поняла, что воспитатель – это не профессия, а призвание. Можно успешно закончить вуз, получив педагогическое образование, но так и не стать педагогом в истинном смысле этого слова. А можно окунуться в профессию и подчинить ей себя, жить ею, вдохновляться и вдохновлять, как это случилось со мной. Самое главное, на мой взгляд, это не любить себя в педагогике, а любить педагога в себе.

В детском саду всё одновременно сложно и просто, интересно и повседневно, ответственно и ОЧЕНЬ ответственно. Сложно – каждая ситуация требует только «своего» решения, нельзя применять шаблоны. Просто – дети, сами того не подозревая, помогают найти правильное решение. Интересно – те же дети умеют удивлять не только каждый час, но и каждую секунду. Ответственно – ну тут, как говорится, «без комментариев».

Вот за эту пестроту эмоций, живость, органичность и оптимизм я благодарна своей профессии. И чем больше в нашей стране уделяется внимания вопросам образования, тем больше ответственность педагогов, но тем интереснее становится работать, творить, ибо процесс развития и воспитания – это процесс творческий.

Где ещё мы сможем понаблюдать за каплей осеннего дождя, лениво сползающей по стеклу? Откуда возьмём силы для подвижных игр, когда уже кажется, что их нет? Как ответить на вопрос: «Почему вода мокрая?». Куда отправимся в путешествие на ковре – самолёте со своими воспитанниками в следующий раз?

И так каждый день, и так до бесконечности… Дети – самое прекрасное,

что может быть в жизни! Это – наше будущее! И ещё одно лето, и ещё одна осень, зима, весна…. И у меня возникает чувство гордости: я – воспитатель, я строю дорогу в будущее. И вместе со мной дети, родители, коллеги!

Эссе "Я – педагог!" версия для скачивания

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×